21, Февраль 2023

В 2022 г в России выпущено 20,9 тыс лифтов — на 34% меньше, чем в 2021 г.

Американская компания OTIS Elevator в марте 2022 г заявила об остановке приема заказов на новые лифты и эскалаторы.

По данным «Анализа рынка лифтов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в стране было произведено 20,9 тыс лифтов, на 34% меньше, чем в 2021 г. В марте 2022 г американская компания OTIS Elevator, которая представлена в России ООО «Отис лифт», заявила об остановке приема заказов на новые лифты и эскалаторы, а в июле продала свои заводы в Петербурге и Щербинке инвесткомпании S8 Capital. Отметим, что по условиям сделки на российских площадках Otis сохранились производственное оборудование, технологии и рабочие места. Кроме того, Otis продолжает поставлять запчасти, но делать это, по заявлениям представителя фирмы, все труднее из-за экономических и логистических санкций. В августе 2022 г покупатель российских активов Otis возобновил бизнес под новым брендом.

Помимо приостановки работы крупного производителя дополнительным фактором спада выпуска в 2022 г стало нарушение цепочек снабжения. При производстве лифтов на локальных предприятиях используется около 30% импортных комплектующих: в основном это лебедки и микроэлектроника для станций управления лифтами. Проблемы с чипами начались еще в 2021 г, и их запасы у производителей ограничены.

За предыдущие 2018-2021 гг производство лифтов выросло на 16,6%: с 27,0 до 31,5 тыс шт. Российские производители занимают довольно прочную позицию в сегменте оборудования низкой ценовой категории. Отечественные лифты в основном поставляются в жилье эконом-класса и по программам замены и модернизации. К преимуществам российских лифтов относятся: конкурентоспособная цена; широкая сеть сервисных центров, которая позволяет оперативно оказывать техническую поддержку; низкая стоимость и доступность запасных частей. В 2018-2022 гг около 63% проданных в России лифтов были отечественного производства.

Источник